На данной страничке в хронологической последовательности представлены мои стихи. Они снабжены довольно большим количеством меток. Метки объединены в пять групп. Одна группа – «стихи» и «стихи + дата»; во второй выделены периоды написания стихов – 1, 2, 3; в третьей – «книги» (пока от 1 до 9); в четвёртой – циклы (некоторые из стихотворений объединены вместе), а также есть группа дополнительных меток. Для циклов выделена отдельная страничка, где они впоследствии и будут объяснены отдельно, сейчас особую последовательность стихотворений внутри циклов рассматривать не имеет смысла за отсутствием в блоге необходимой подборки выложенных стихов.
Опусы писались время от времени, с большими перерывами, и поэтому были выделены этакие «творческие периоды» с различающимися внутри них задачами. Что касается «книг», то это тематические объединения стихов. Соотношение и смысл данных групп меток такие:
периоды - в стихотворческий период I (1986–1992 гг.) – я проверяла, могу ли я сочинять стихи вообще, в стихотворческий период II (1997–2001 гг.)— могу ли писать стихи с использованием относительно сложных поэтических приёмов, в стихотворческий период III (с 2010 г.) – просто начала выражать ими свои мысли, если таковые вдруг появлялись;
книги – по сути условные сборники под названиями «знаковых» для них произведений. Выделение первых шести связано с основными мотивами стихотворений. Сюда относятся те произведения, которые были написаны в течение первого и начала второго стихотворческих периодов.
Книга 1: Муравьиная тропа – конкретные описания животных, растений и камней. Книга 2: Лунные обличья – стихи о ночи и луне. Книга 3: Мой взгляд – нечто философское и не очень. Книга 4: Солнце – стихи о разных временах суток и года. Книга 5: Песнь о звуке – о поэзии; здесь же некоторые несерьёзные истории. Книга 6: Поздравительное – написанное к праздникам. В дальнейшем темы часто стали соединяться внутри одного стихотворения, поэтому после 2000 года я перестала их сортировать и объединила в сборник под названием: Книга 7. Спектр.Немногочисленные стихотворения третьего периода начали собираться в: Книгу 8. Бутон (2010-2011 гг.), немного ещё экспериментальную, а затем и Книгу 9. Пчелиное (с 2012 г.).
В метки также внесены дополнительные характеристики стихотворений, связанные с использованным количеством строк, просто для статистики.
Сообщение отредактировал Vasiliok - Воскресенье, 15.09.2013, 15:20
Белые лебеди вдаль уплывают… Вот и растаяли в дымке небес… Что я такое – того я не знаю, И романтизм у меня не исчез. Как он исчезнет: ведь я – это я. Другого не вижу в душе у меня.
23.01.1993, незафиксированное – и найденное 23.01.2003
Ярлыки: книга 7 Спектр, стихи, стихи 1993 года, стихотворческий период II, строк 006, строк 006-010
Белая королева, которую слушает снег, рисует форму снежинок, узаконивает их бег среди равнин и пригорков в сверкании их красоты, в непредсказуемых вихрях в поисках личной мечты.
14 и 18.01.2010
Ярлыки: книга 8 Бутон, стихи, стихи 2010 года, стихотворческий период III, строк 008, строк 006-010
— Ты, наверное, родился под красным тусклым солнцем. В тебя легко вошёл его огонь, как в представителя высшей расы. Моё солнце яркое, сильное, высокое. Я вынуждена искать своё солнце, чтобы зажечь себя, мне нужен его огонь.
2.03.2010, утро
Ярлыки: книга 8 Бутон, стихи, стихи 2010 года, стихотворческий период III, строк 004, строк 001-005
.....Стихотворение про грозу представляет собой описание видения трансцендентной реальности (в отличие от объективной и субъективной), т.е. реальности вне времени. Вроде бы сейчас предполагается, что в мире 11 измерений, и одно из них – временное. Мы обычно воспринимаем три пространственных и одно временное. Насколько я понимаю, отказавшись от восприятия времени, можно увидеть-почувствовать что-то ещё, хотя бы ещё одно пространственное измерение. Древние считали, что во время молнии в разрыве туч можно увидеть бога (например, Зевса), который и представляет собой вневременное понятие. Я описываю это с мифологической точки зрения, а не религиозной. Центральным образом здесь является видение ясеня Иггдрасиля, который представляет собой ось мира и весь мир (тоже не полностью, поскольку все измерения всё равно не видно, т.е. воспринимается ствол, а листья только слышно). Шум дождя превращается в шум этих листьев. Далее возникает представление о том, что эти листья – суть понятия мира, «слова» - и действия одновременно. Т.е. между словом (мыслью) и действием разницы нет, и нет промежутка времени между ними, нет сроков исполнения, поскольку время отсутствует. Сейчас магию воспринимают, как что-то противоестественное, но раньше не было таких понятий – естественное-неестественное, и за магическими действиями предполагалось тайное знание строения мира, слов, которые и управляют событиями в мире. Последняя строка в стихотворении объясняет, почему магия существует. .....В общем, это результат моих тренировок на погружение в мифологическое сознание.
Август, 2010
Ярлыки: книга 8 Бутон, стихи, стихи 2010 года, стихотворческий период III, строк 013, строк 011-016
Грани личности чётко расколоты И обратно в тетраэдре спаяны. ....................Мир заполнен заманчивым голодом ....................От меня и до самой окраины.
Я вращаюсь в различные стороны, Откликаясь на запахи Космоса. ...............Он изменчивый – так же, как скованный, ...............И дороги – круги или полосы.
Как дурманят возможности действия! Правит тот, кто идёт в направлении. ..........Ты включаешь причины и следствия ..........И слагаешь светила в затмения.
Прикасаюсь тихонько к источнику То ль углом, то ли гранью, то ль рёбрышком. .....Вторю строчкам, и вторю подстрочнику, .....Собираю пылиночки пёрышком.
Принимая решенье несмелое, Ищем связи руками желания. Мы на время – единое целое. Мы – синхронность путей мироздания.
Не сливаясь в своём продолжении, Обменявшись следами пристрастия, .....Надышавшись взаимным сомнением, .....Погружаемся в омут безвластия.
Но в тоске новоявленной вестницей Просыпается жажда сознания. ..........Под ногами вздымается лестница ..........В благодарность любви и признания.
Сентябрь и октябрь 10, завершено в феврале 2011
Ярлыки: книга 8 Бутон, стихи, стихи 2010 года, стихотворческий период III, строк 028, строк 026-030, цикл Расщепление
Вообще-то это кошмар с архетипами, читать его неприятно, поэтому и скрыт
Часть 1
.....Был яркий солнечный день. Весна. Мальчик шёл мимо виноградников. За ним бежала его собака. Он шёл на охоту. Становилось всё жарче, а дичи всё ещё не было. Но возвращаться без неё было нельзя. .....Было холодно, и шёл снег. Мальчик шёл по снегу уставший, между деревьев с редкими голыми ветками. Он увидел след, и собака повела его по следу. Он шёл долго. Он уже знал, чей след он взял. Это был палач, живущий в глухом лесу. Он ловил людей, совершивших преступление, и убивал их, и уносил их тела с собой. Мальчик шёл по его следу. Снег уже не шёл, но было всё ещё холодно. Найти этого палача было очень важно. Мальчик боялся его, но он не мог уйти, не настигнув его. И всё-таки мальчик нашёл палача. Тот спал, и рядом лежали два окровавленных разрубленных тела. Собака тихо стояла рядом, пока мальчик тихо и незаметно от спящего отрезал кусок свежего мяса и, зажав его крепко в руке, быстро убежал. Теперь он мог вернуться к своему племени. Миссия его было окончена, и он мог отдохнуть. Уже стемнело, и он, успокоенный, лёг на снег и заснул, рядом со своей собакой. .....Когда он проснулся, было тепло, снег и следы на нём подтаяли. Шёл снег. Мальчик кликнул собаку, и они пошли домой.
Часть 2
.....Они шли обратно по своим следам. Но снег пошёл гуще, он всё сильнее заметал следы, и уже было неясно, куда именно идти. Стало ещё темнее, и совсем плохо видно. Дул ветер. Мясо необходимо было как можно быстрее отнести племени, времени оставалось уже мало, и они шли против ветра, упрямо склонив голову. Под утро снегопад прошёл, ветер стих, и посветлело. Утро было близко. Всё вокруг было засыпано сугробами беловатого, чуть голубоватого в предутренних лучах, пушистого снега, без малейшего следа на нём. Было неясно, куда идти. Однако, мясо необходимо было отнести назад к племени, так как без этого не могла вернуться весна. Вокруг был лишь пустой пушистый снег с редкими, торчащими из него тонкими деревьями. .....Мальчик поднял голову и внезапно увидел, как к нему подходит высокая тонкая женщина в бурой одежде. Она ласково улыбалась ему. Мальчик сразу узнал её: это была так называемая Кулонгага, которую можно было увидеть перед весной, и только тем, кто должен был стать весенней жертвой. Жертвой, необходимой для прихода весны. Теперь он точно знал свою судьбу и смысл своего похода в лес. Его путешествие затянулось, и он понимал это. Ведь он ушёл на охоту уже давно, а племя ждало его, ждало, для того, чтобы обеспечить себе еду и дальнейшую жизнь. Оно надеялось, что он сможет всё сделать, как надо, иначе оно не сможет жить дальше, иначе природа не проснётся от замёрзшего сна. .....Женщина сказала: – Здравствуй, это хорошо, что мы встретились. Теперь ты должен отдать мне мясо. Ты придёшь к своему племени и скажешь, что видел меня. Твой дом – вон там, если ты пойдёшь туда, то быстро найдёшь его. .....– Да, конечно, – сказал мальчик, смотря на Кулонгагу. Он понимал, что видит ту, кого редко удаётся видеть людям. Он отдал ей мясо и поклонился. Когда он распрямился, Кулонгаги уже не было видно. Он должен был идти быстро и передать весть о появлении Кулонгаги своему племени. .....Он пошёл в указанном направлении по пушистому снегу, который постепенно уплотнялся по мере его подходу к стоянке. Собака бежала следом. Уже рассвело. Он понял, что его путешествие, наконец, заканчивается, и что скоро дом. И он вошёл на территорию стоянки с плотным снежным полом, и когда он шёл к домикам, вместе с собакой, поднялся шум и лай, и всё племя выбежало его встречать, так как его долго ждали. И он сказал: .....– Я встретил Кулонгагу. .....Они поняли, что он отдал ей мясо, и что, наконец, приходит весна. Они обрадовались и побежали жечь костры для весенней жертвы. А мальчик почувствовал усталость и слабость. И он пошёл в свой домик, лёг на свою лежанку. Но он чувствовал не возвращение сил, а то, что он слабеет всё больше и больше, и уже плохо видит. Так было должно, ведь встреча с Кулонгагой сделала его жертвой, избранным. А снаружи дым от костров, разожжённых людьми племени, поднимался вверх, на стоянке всё сильнее пахло дымом, и до мальчика доносилась ритмичная песня, которую уже хором пели все члены племени: .....– Ку-лон-га-га-Ку-лон-гага-Ку-лон-га-га… .....Так традиционно приветствовали наступление весны.
Дописано в декабре 2010, но начало и запись части 1 неизвестны
Ярлыки: книга 8 Бутон, стихи, стихи 2010 года, стихотворческий период III, строк 012, строк 010-015, цикл Расщепление